bgds (bgds) wrote,
bgds
bgds

Categories:

Ганс Триппель и его амфибии

В драбкинском сборнике "Я дрался на Т-34" есть воспоминания Фадина Алексея Михайловича: А в них интересное место: «Войну я окончил в Вене в должности заместителя командира роты 20 й гвардейской танковой бригады. Танков у нас уже не было, и мы находились в резерве. Зампотех роты, Виктор Тарасович Чебудалидзе, который воевал чуть ли не от Сталинграда, говорит: «Лейтенант, я амфибию подобрал с воздушным охлаждением, идет 200 км/ч. Давай съездим в Париж, посмотрим, какие там девочки, как, чего?» И мы удрали, танков то все равно не было, а я с детства мечтал посмотреть Париж. Правда, это нам не особо удалось – сплошная кутерьма, девки хватают, целуют. Там такая везде суматоха, и англичане, и американцы – все братаются. День мы там провели и вернулись к себе в бригаду, получив нагоняй за самоволку».

Отличный, кстати, сюжет получается. Про наших у городе Париже. Но не суть. Что за волшебная машина такая? Явно не Schwimmwagen, Может, приврал Фадин? Ан-нет.



Машина такая была — полноприводная амфибия SG7. На базе Татры с татровским V8 воздушного охлаждения. Сконструировал ее Ганс Триппель. Начинал он как гонщик. Но потом увлекся идеей плавающего автомобиля. Его первый прототип утонул. Но Триппель, член SA, сумел произвести впечатление на Гитлера и получил грант в 10 000 рейхсмарок. Он организовал на старой бойне в Хомбурге производство амфибии SG6 для армии и частных лиц.



Параллельно представил гражданский плавающий родстер SK 8.



Предлагал он SG6 и итальянцам, для чего, в рекламных целях проплыл из Неаполя на Капри.





В 1940-м обермштурмбаннфюрер Ганс Триппель получил завод Этторе Бугатти в Мольсхайме, На котором было развернуто производство SG-6 и торпед. Всего было выпущено от 800 до 1000 SG6 и только 350 из них в Мольсхайме. Машины поступали в части SS. Полноприводный SG6 весил 1800 кг. На суше разгонялся до 80 км/ч, а на воде — до 12 км/ч. Движение на плаву обеспечивал подъемный винт. Поворот — с помощью колес. Двигатель бензиновый, 2,5-литровый Adler,




Идеи Триппеля использвал Порше-сын, когда занимался постройкой Typ 166 Shcwimmwagen. Он, кстати, серьезно изучил модель SG7. Но поршевских "Швиммвагенов" выпущено намного больше — более 14 000 машин.
Кроме того, было построено три прототипа плавающего броневика Триппеля Schildkrоte с татровским мотором.



После войны Триппель отсидел три года и ему было запрещено 10 лет проектировать амфибии. Но уже в 1949 году он построил крошечный SK-9 и сразу получил по шапке.




Поэтому Триппель строил маленькие обтекаемые машинки типа SK10 и Marathon Corsaire.






Последнюю пыталась делать бельгийская фирма Weidner. И просто «троллил» — сконструировал для норвежцев микролитражку Troll со стеклопластиковым кузовом на агрегатах Gutbrod Superior. Машина выпускалась в Норвегии с 1956 по 1958.




Вообще уши Триппеля торчат отовсюду. Он, Кстати, двери для мерседесовского "Крыла Чайки" спроектировал.
В конце 50-х он снова занимается амфибиями. И наконец, в 1961 году он начинает производство культового плавающего автомобиля Amphicar.




Об этой машине вполне досконально написано здесь.





Умер Ганс Триппель в 2001 году.
Tags: amphicar, sg6, tatra, Ганс Триппель, Порше, автомобили, амфибии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments